Мое колокольное литье

Александр Лапшин

Переход к собранию фотографий, иллюстрирующих некоторые моменты моего литейного кустарного дела

Ссылки на основные страницы



    Я начал заниматься колокольным литьем в 1991 г. в литейной лаборатории родного ВУЗ-а , что продолжалось до 1996 г., включительно. Причиной ухода послужил несчастный случай ( ко мне не имевший никакого отношения), в результате которого на мою творческую деятельность был наложен фактический запрет на неопределенный срок, до приведения правил техники безопасности ( во всем вузе) к надлежащему уровню. При этом, как всегда бывает в подобных случаях, кое-кому по личной протекции начальства работать разрешали . Я попытался было взять производственную площадь в аренду под полную свою ответственность. То же самое: вопрос рассматривался несколько месяцев, без всякого продвижения. Что было делать? Естественно, пришлось уйти. Но уйти в никуда...
    Твердо решил, впредь, не связываться ни с каким начальством. А это, в нашей демократической стране, возможно только в личной мастерской на своей собственной земле. Выполнить это условие в городе было ( из-за недостатка денег) нереально - оставалась только деревня, куда я и перебазировался весной 1997г. Крутой берег Волги под славным городом Рыбинском, восходы-закаты, звездное небо, свежий воздух... Одним словом - ВОЛЯ!!! Предстояло многое сделать, но это не пугало и через полгода начало было положено. За основу, по понятным причинам, были приняты старинные технологические схемы: дровяные пламенные сушильные печи, коксовый горн.... Каждая плавка требовала тяжелого физического труда в атмосфере грязи и дыма, душ на открытом воздухе ( при любых, даже существенно отрицательных температурах) ... Терпел это лет пять. Постепенно приспособился. Спроектировал вместительные электрические экономичные сушила, перешел на процесс плавки с использованием горелок на дизельном топливе, Построил сравнительно просторную мастерскую, баню... "Литейка" - осталось "литейкой", но то, что есть сейчас, - уже вполне приемлемо. Постепенно довел свои возможности до разовой плавки 250 кг. бронзы. Но реально использовал не всю мощность, пока максимальная масса , мною изготовленного колокола, состовляет около 100 кг.
    Что же отличает мои изделия?! Индивидуальность, Хорошее звучание, Серебристый оттенок, Старинный вид .
   Индивидуальность обеспечивается самим процессом литья: авторское литье мелкими партиями, когда каждый тип колокольчика изготавливается, в среднем количестве по три-четыре десятка штук в год. Хорошее звучание достигается использованием чистых исходных шихтовых составляющих , небольшого количества возврата собственного производства и специальными технологическими приемами. Серебристый оттенок достигается обеспечением достаточно чистой литой поверхности колоколов и колокольчиков, когда их можно существенно не дорабатывать : не шлифовать.... Да отливка не будет блестящей, но и не изменит свою фактуру долгие года, чего не скажешь о шлифованных, крацованных, галтованных, отпескоструенных .... изделиях, которые резко теряют свою первоначальную привлекательность через несколько месяцев. Старинный вид появляется у бронзовых отливок спустя долгие годы, когда на их поверхности образуется слой окислов - патина. Это ценится. Необработанная качественная литая поверхность имеет вид близкий к старинному изначально, что то же воспринимается большинством покупателей ( как показала практика) весьма положительно.
    Исходя из вышеизложенного я сознательно остаюсь на позициях кустарного вида своих изделий!!! .

    Вы хотите посмотреть на некоторые моменты моей зимней деятельности в мастерской? Щелкните мышью по соотвествующему переходу, который выделен синим.

Переход к собранию фотографий, иллюстрирующих некоторые моменты моего литейного кустарного дела


Главная

Мастер

История

Литье

Номенклатура

Расчеты

Сайт создан в системе uCoz